Некоторые особенности изучения иностранных языков, которые выделяют учёные-лингвисты:
- Влияние возраста. 4 Изучение иностранного языка начинается в разное время у разных людей и имеет разную продолжительность. 4 При этом освоенный в детстве языковой материал, по свидетельству учёных, дольше сохраняется в памяти и легче активизируется при необходимости его использования в реальных жизненных обстоятельствах. 4
- Интерференция родного языка. 4 Учёные оценивают её в диапазоне от «недопустимой» до «необходимой». 4 Наиболее взвешенной остаётся позиция о сбалансированном использовании родного языка при обучении иностранному. 4
- Мотивация. 4 При отсутствии интереса и желания иностранный язык практически не осваивается учениками, и никакие прогрессивные методы не способны вложить в них необходимые знания. 4
- Сопоставление родного и иностранного языков. 3 Сопоставление касается всех сторон речевой деятельности — фонетической, грамматической и лексической. 3
- Отработка навыков говорения, чтения, письма. 1 Для формирования лингвистической компетенции во многом требуются не столько знания, сколько умения и отработанные навыки. 1
- Погружение в языковую среду. 2 Процесс восприятия языка, проживая в языковой среде, наиболее приближён к инстинктивному изучению родного языка, нежели чётко планируемые занятия в группе или классе. 2