Некоторые особенности интеллектуального развития, характерные для младшего школьного возраста:
- Доминирование мышления. 35 Оно перестраивается: от словесно-логического переходит к наглядно-образному. 3
- Активное развитие основных мыслительных операций. 2 Например, развитие анализа осуществляется от частичного к комплексному и далее к системному. 2
- Понимание причинно-следственных связей. 4 Уже во 2-м классе дети учатся задавать вопросы для поиска дополнительной информации и стараются планировать день, неделю и даже рисунки. 4
- Появление абстрактных идей и мыслей. 4 В 3-м классе у ребёнка появляются абстрактные идеи и мысли, он в состоянии прогнозировать последствия действий. 4
- Развитие внимания. 35 Младший школьник способен сосредоточиться на одной деятельности 10–20 минут, при этом лучше развито непроизвольное внимание. 3
- Развитие памяти. 35 В младшем школьном возрасте дети имеют хорошую механическую память, однако лучше всего они запоминают то, что их впечатлило, а не то, что важно для решения учебных задач. 3