Структура медиатекстов в разных средствах массовой информации (СМИ) имеет некоторые особенности:
- В прессе вербальная часть текста сочетается с графической и иллюстративной. 4 Словесная часть может быть усилена различным оформлением и иллюстрациями. 4
- На радио вербальный компонент получает дополнительную выразительность с помощью аудиосредств — голосовых качеств и музыкального сопровождения. 4
- На телевидении границы текста ещё более расширяются: словесная часть соединяется с видеоизображением и звуковым рядом. 4
- В интернет-СМИ медиатекст может быть похож на материал печатных изданий или телевизионные сюжеты, в зависимости от преследуемых целей. 3 При этом интернет-СМИ предоставляют авторам и читателям больший простор для свободы. 3
Также есть особенности структуры некоторых типов медиатекстов:
- Новостные тексты. 12 Структурируются на основе топиков, регулярно освещаемых СМИ. 2 Важнейший элемент структуры — деление на «новости из-за рубежа» и «события в стране». 2
- Информационно-аналитические тексты. 2 Это расширенный вариант новостного текста, который отличается от него обязательным наличием аналитической части. 2
- Публицистические тексты. 12 Главная особенность — тематическая соотнесённость с каким-либо из устойчивых медиатопиков (образование, спорт, путешествия, социальные вопросы и т. д.). 2 Структура таких текстов напоминает обычную пирамиду, так как здесь окончание статьи не менее важно, чем начало. 2
- Рекламные тексты. 12 Обладают чётко обозначенными признаками на всех уровнях — на языковом, на уровне содержания и на уровне формата. 2 Специфические особенности таких медиатекстов обусловлены их направленностью на воздействие. 2