Некоторые особенности системы модульного обучения в школах России:
- Материал разбивается не на уроки, а на модули — небольшие темы на 3–12 часов. 1 Для них учитель определяет цель, которую должны достичь ученики. 1
- Содержание тем можно менять, учитывая образовательные результаты, индивидуальные потребности учеников и уровень класса. 1
- Школьники развивают учебную самостоятельность. 1 Учитель выступает скорее как консультант и координатор, который мотивирует учеников и повышает их познавательный интерес. 1
- В конце модуля ученики должны представить результаты своей учёбы — в виде теста, защиты проекта или контрольной работы. 1 Если ученик не усвоил нужный объём знаний, учитель повторяет этап до тех пор, пока цель не будет достигнута. 1
- Домашнего задания нет, вся работа происходит на уроках. 1 Если нужно, ученик сам берёт в работу то, что не успел сделать в школе по плану. 1
- Можно включать в обучение лекции, экзамены, лабораторные работы, мозговые штурмы, дискуссии, чтения. 1
- Оценка усвоенных знаний происходит посредством рейтинговой системы оценок. 3
При этом модульная система не широко распространена в России. 1 Её начали применять только в 2010-х годах, в основном в частных школах и тех, которые занимаются персонализированным образованием. 1