Некоторые особенности системы модульного обучения в школах России:
- Материал разбивается не на уроки, а на модули — небольшие темы на 3–12 часов. prof.sferum.ru Для них учитель определяет цель, которую должны достичь ученики. prof.sferum.ru
- Содержание тем можно менять, учитывая образовательные результаты, индивидуальные потребности учеников и уровень класса. prof.sferum.ru
- Школьники развивают учебную самостоятельность. prof.sferum.ru Учитель выступает скорее как консультант и координатор, который мотивирует учеников и повышает их познавательный интерес. prof.sferum.ru
- В конце модуля ученики должны представить результаты своей учёбы — в виде теста, защиты проекта или контрольной работы. prof.sferum.ru Если ученик не усвоил нужный объём знаний, учитель повторяет этап до тех пор, пока цель не будет достигнута. prof.sferum.ru
- Домашнего задания нет, вся работа происходит на уроках. prof.sferum.ru Если нужно, ученик сам берёт в работу то, что не успел сделать в школе по плану. prof.sferum.ru
- Можно включать в обучение лекции, экзамены, лабораторные работы, мозговые штурмы, дискуссии, чтения. prof.sferum.ru
- Оценка усвоенных знаний происходит посредством рейтинговой системы оценок. prosv.ru
При этом модульная система не широко распространена в России. prof.sferum.ru Её начали применять только в 2010-х годах, в основном в частных школах и тех, которые занимаются персонализированным образованием. prof.sferum.ru