Некоторые особенности разработки систем оценки для учебных учреждений:
- Ориентация на деятельностный подход. 1 Главный критерий успешности освоения учебных предметов — готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 1
- Включение в оценочную деятельность самих обучающихся. 1 Они приобретают навыки самооценки и взаимооценки. 1
- Критериальное оценивание. 1 Необходимо закрепить чёткие и отслеживаемые в ходе оценочных процедур критерии достижения каждого из планируемых результатов. 1
- Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений. 1 Для этого используют накопительное оценивание, например, с применением портфеля учебных достижений. 1
- Разнообразие форм оценивания. 1 Выбор форм определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации. 1
- Использование современных методов оценки. 2 К ним относятся ученический проект, творческая работа, практическая работа, формирующая оценка, самооценка и рефлексия, наблюдение и другие. 2
- Интерпретация полученных результатов. 2 Она происходит во взаимосвязи с контекстными данными, раскрывающими особенности условий реализации образовательных программ. 2
Система оценки качества образования важна для любого учебного учреждения, так как с её помощью можно определить недостатки в процессе подготовки учеников и усовершенствовать образовательный процесс. 3