Некоторые особенности организации экзаменов в медицинских учреждениях и на дому для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов:
- Создание специальных условий. 13 Ассистенты оказывают техническую помощь с учётом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей участников. 13
- Беспрепятственный доступ. 12 В аудиториях, туалетных и других помещениях есть пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. 12
- Увеличение продолжительности. 12 Экзамены по учебным предметам длятся дольше на 1,5 часа, а выполнение заданий ОГЭ по иностранным языкам (устная часть) — на 30 минут. 12
- Организация питания и перерывов. 1 Во время экзамена проводят лечебные и профилактические мероприятия. 1
- Использование специального оборудования. 1 Для слабослышащих участников экзамена устанавливают звукоусиливающую аппаратуру, для глухих и слабослышащих — привлекают сурдопереводчика. 13
- Оформление экзаменационных материалов. 13 Для слепых участников используют шрифт Брайля, для слабовидящих — обеспечивают индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 13
- Видеозапись экзамена. 4 При организации экзамена на дому обязательна видеозапись. 4
- Недопустимость присутствия посторонних. 14 В квартире и комнате, где проводится экзамен, не должно быть стендов, плакатов и других материалов со справочно-познавательной информацией. 14
Основанием для организации экзамена в медицинских учреждениях и на дому служат заключение медицинской организации и рекомендации Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 25