Некоторые особенности игровой формы воспитательной работы, которые следует учитывать:
- Доступность игры. 1 Нельзя включать в игру воспитанников, если у них отсутствует минимум знаний и жизненного опыта для понимания возникающих в ходе игры проблем. 1
- Добровольность включения в игру. 1 Распределение ролей должно происходить с учётом желаний и индивидуальных особенностей личности. 1
- Обеспечение свободного, творческого, демократического стиля общения. 1
- Поощрение игровой самостоятельности. 1 Необходимо создавать в процессе игры нестандартные ситуации, предоставлять каждому участнику возможность выбрать себя, проявить свои интересы и способности. 1
- Опосредованное руководство игрой. 1 Важно не применять авторитарные приёмы и не разрушать игру неумелой корректировкой. 1
- Вариативность. 2 В игре не должно быть одного единственно возможного пути достижения цели. 2
- Связь с другими видами деятельности. 3 Воспитательно-образовательные возможности игры возрастают, если она органически соединена с трудом, изобразительной и конструктивной деятельностями. 3