Некоторые особенности учебно-научного подстиля в научных текстах:
- Ориентированность на будущих специалистов. 1 Цель подстиля — объяснить понятия и развить нужные навыки, поэтому такие тексты более доступны среднему читателю. 1
- Обучающий характер. 2 Подстиль предполагает последовательное, системное раскрытие основных вопросов предмета или учебной темы с подробным изложением устоявшейся в науке точки зрения. 2
- Ограниченное использование терминов и понятий. 4 Термины вводятся с опорой на уже известные, большое внимание уделяется объяснительной части, совершенно новые, ещё не устоявшиеся в науке термины и понятия отсутствуют. 4
- Большое количество примеров, иллюстраций, таблиц, схем, сравнений, пояснений, толкований. 4 Это помогает сделать научную информацию более доступной. 4
- Упрощённая система доказательств. 5 Объём сообщаемой информации строго ограничивается учебной программой, а структура предложения относительно проста. 5
- Употребление вопросительных предложений, наводящих на правильный вывод (гипотезу и т. п.). 5
Учебно-научный подстиль характерен для учебников, учебных пособий, лекций и других жанров. 25