Для стадии наглядных интуиций в развитии образного мышления характерны следующие особенности:
Способность совершать умственные действия с предметами, которые ребёнок воспринимает. 24 Например, операцию сравнения. 2
Возможность обобщать, то есть составлять группы из предметов или их изображений, руководствуясь при этом их внешними признаками (цвет, величина). 24
Возникновение первых суждений о наглядных свойствах предметов. 2 Свои суждения ребёнок связывает по правилам смежности и подобия. 2
Продуцирование не только наглядных, но и мысленных образов. 4 Мысленные образы возникают как по ассоциации друг с другом, так и по ассоциации с наглядными образами. 4
Неточность в определении грани, разделяющей реальное и воображаемое, желаемое и действительное. 4 Мышление в значительной степени является эмоциональным, поскольку находится в сильной зависимости от аффектов и установок индивида. 4
Наглядные интуиции отличаются от логических расчётов неполнотой или непоследовательностью использования имеющейся информации, специфически редуцированными формами её преобразования. 3