Некоторые особенности этапов формирования действий по Гальперину, которые способствуют эффективному обучению:
Создание мотивационной основы. www.mgpu.ru bsu.by Прежде чем приступить к формированию определённого действия, у обучаемых нужно вызвать мотив, побуждающий принять намеченные действия и знания. www.mgpu.ru Более эффективной считается внутренняя мотивация, базирующаяся на познавательном интересе и ненасыщаемой познавательной потребности. bsu.by
Формирование ориентировочной базы. brainapps.ru На этом этапе проводят предварительную работу: изучают условия и последовательность выполнения действия. brainapps.ru
Использование материальных или материализованных действий. www.mgpu.ru brainapps.ru Практическая работа с реальными объектами или их заменителями помогает лучше понять и запомнить процесс. brainapps.ru
Использование громкой речи. www.mgpu.ru На этом этапе действие выполняется без опоры на материальные или материализованные объекты, но с использованием внешней громкой речи в качестве заменителя манипулирования с реальными предметами. www.mgpu.ru
Проговаривание действия про себя. www.mgpu.ru Ученик использует ту же речевую форму действия, что и на предыдущем этапе, но без произношения. www.mgpu.ru Обучаемые могут проговаривать только наиболее сложные, значимые элементы действия, что способствует его дальнейшему мысленному свёртыванию и обобщению. www.mgpu.ru
Автоматизация действия. www.mgpu.ru На этом заключительном этапе обобщённое и сокращённое действие выходит за пределы сознания, и, выполняясь автоматически, обучаемый сразу получает продукт этого действия. www.mgpu.ru
1
{{?data.externalData.likes.liked}}{{?data.externalData.likes.count==1}}Вам понравилось{{??}}Вы и ещё {{=data.externalData.likes.count-1}}{{?}}{{??}}{{=data.externalData.likes.count}}{{?}}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.