Некоторые особенности, которые учебные заведения должны учитывать при работе с детьми с особыми потребностями:
- Адаптация образовательной программы. 1 Может включать уменьшение объёма материала, изменение требований к оценке и т. д.. 1
- Адаптация методов и форм обучения. 1 Например, использование наглядных пособий, игр, индивидуальной или групповой работы. 1
- Адаптация учебной среды. 1 Включает обеспечение доступности помещений, мебели, учёт освещения, шума и т. д.. 1
- Разработка индивидуального учебного плана. 2 Он разрабатывается командой педагогов и специалистов и служит основой для дальнейшего планирования учебных знаний. 2
- Психолого-педагогическое сопровождение. 12 Включает диагностику уровня развития ребёнка и выявление его потребностей, консультирование родителей и учителей и т. д.. 1
- Использование специального персонала. 5 Для обучения детей с особенными потребностями нужен ассистент (помощник) и тьютор. 5
- Соблюдение оптимальной наполняемости классов. 5 Работа с детьми с ОВЗ проходит более комфортно для учеников и педагогов, если соблюдать этот момент. 5
При работе с детьми с особыми потребностями важно учитывать их индивидуальные особенности, интересы, способности и желания. 1