Некоторые особенности адаптации детей-инофонов к школе, выделяемые учёными:
- Языковой барьер. cyberleninka.ru Он приводит к затруднениям в коммуникации с одноклассниками и учителями, непониманию заданий, текстов учебников и невыполнению домашних заданий. cyberleninka.ru
- Сложности с восприятием смысла русских слов. cyberleninka.ru Ребёнок-инофон может произносить, писать или читать русские слова, но не понимать их смысл. cyberleninka.ru
- Трудности в общении с одноклассниками. mou54.clan.su Мешает недостаточная развитость навыков общения, например, неумение знакомиться со сверстниками и вежливо обращаться к другим детям. mou54.clan.su
- Психологические проблемы. nsportal.ru Дети-инофоны могут сталкиваться с непониманием требований, которые предъявляются на уроках и при выполнении домашнего задания, переживать комплекс непохожести на других, не иметь возможности общаться с одноклассниками. nsportal.ru
- Сложности с принятием культуры и мировоззрения нового общества. nsportal.ru Нередко дети-инофоны сами не могут осознать, в чём именно испытывают дискомфорт. nsportal.ru
Для успешной адаптации детей-инофонов необходим индивидуальный подход к обучению, создание благоприятной психологической атмосферы, привлечение тьюторов и волонтёров. infourok.ru