Некоторые особенности адаптации детей-инофонов к школе, выделяемые учёными:
- Языковой барьер. 4 Он приводит к затруднениям в коммуникации с одноклассниками и учителями, непониманию заданий, текстов учебников и невыполнению домашних заданий. 4
- Сложности с восприятием смысла русских слов. 4 Ребёнок-инофон может произносить, писать или читать русские слова, но не понимать их смысл. 4
- Трудности в общении с одноклассниками. 5 Мешает недостаточная развитость навыков общения, например, неумение знакомиться со сверстниками и вежливо обращаться к другим детям. 5
- Психологические проблемы. 1 Дети-инофоны могут сталкиваться с непониманием требований, которые предъявляются на уроках и при выполнении домашнего задания, переживать комплекс непохожести на других, не иметь возможности общаться с одноклассниками. 1
- Сложности с принятием культуры и мировоззрения нового общества. 1 Нередко дети-инофоны сами не могут осознать, в чём именно испытывают дискомфорт. 1
Для успешной адаптации детей-инофонов необходим индивидуальный подход к обучению, создание благоприятной психологической атмосферы, привлечение тьюторов и волонтёров. 2