Некоторые основные задачи, которые ставятся при реализации дополнительных общеобразовательных программ в России:
- Обновление содержания и методов обучения на основе анализа доступности услуг, интересов и потребностей различных категорий детей, демографической ситуации и прогнозов социально-экономического развития. 14
- Формирование единого открытого образовательного пространства дополнительного образования детей и расширение участия организаций негосударственного сектора в реализации таких программ. 14
- Организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства, формирование у детей и молодёжи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности. 14
- Расширение возможности использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России. 14
- Укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширение возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья программ дополнительного образования. 14
- Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ. 14
- Формирование механизмов преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании. 14
- Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры. 14
- Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в системе дополнительного образования детей, в том числе увеличение охвата детей дополнительными предпрофессиональными программами в области искусств. 14
- Реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности. 14