Основные виды слушания в современной коммуникации:
Нерефлексивное (пассивное) слушание. spravochnick.ru Предполагает минимальное вмешательство в речь собеседника при максимальной сосредоточенности на ней. kartaslov.ru При таком слушании ответы сводятся к минимуму (например: «Да!», «Продолжайте», «Интересно»). spravochnick.ru
Эмпатическое (сопереживающее) слушание. selfie-center.ru Заключается в активном поддержании контакта с собеседником посредством выражения ему сопереживания и поддержки в ходе постоянного отражения (уточнения) его эмоций и чувств. selfie-center.ru Целью эмпатического слушания является создание у собеседника ощущения того, что его чувства и переживания важны, поняты и приняты. selfie-center.ru
Активное слушание. selfie-center.ru Заключается в активном поддержании контакта с собеседником посредством постоянного отражения (уточнения) получаемой от него информации и демонстрации партнёру по общению, что он услышан и понят. selfie-center.ru Цели активного слушания: контроль точности восприятия услышанного, уточнение и развитие мысли собеседника. selfie-center.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.