Некоторые основные виды алгоритмов, которые используются для генерации случайных координат в играх:
XorShift. stopgame.ru Этот метод берёт за seed дату и время на ПК, потом преобразует полученное число в двоичную систему счисления, потом суммирует это число несколько раз со сдвигом вправо и влево, после чего полученное число обрезается по длине исходного и получается псевдослучайное число. stopgame.ru
Шум Перлина. skillbox.ru Алгоритм градиентного шума, который используется для процедурной генерации ландшафта. skillbox.ru Светлые участки шума Перлина считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru
Случайное распределение частей. www.baeldung.com Один из простых методов случайной генерации карт, который подходит для зданий, космических кораблей, подземелий и других подобных областей. www.baeldung.com Для этого нужен подходящий набор деталей, с которыми можно работать. www.baeldung.com Каждая деталь должна быть известного размера и с известными точками соединения. www.baeldung.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.