Некоторые основные трудности в развитии словарного запаса, которые испытывают дети с нарушениями слуха:
Ограниченность словарного запаса. elar.uspu.ru С трудом усваиваются названия, признаки предметов и названия действий. elar.uspu.ru Особую сложность представляет усвоение служебных слов, которые часто опускаются в речи. elar.uspu.ru
Неточность употребления слов. elar.uspu.ru Это проявляется в замене одних слов другими, основанной на их семантической общности. elar.uspu.ru Например, слово «рисовать» может обозначать и рисование, и краски, и кисти, так как других слов попросту нет в словарном запасе ребёнка с нарушением слуха. elar.uspu.ru
Искажение окончаний слов. dou183.ru Нередко до полной неузнаваемости слова, например: «мой» вместо «мост»; «пароль» вместо «паром». dou183.ru
Замены акустически близких звуков, не различаемых ребёнком на слух, что приводит к изменению смыслового значения слов. dou183.ru Например: «колос» вместо «голос», «гардина» вместо «картина». dou183.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.