Некоторые основные трудности в обучении, которые испытывают дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР):
- Низкая познавательная активность и отсутствие мотивации к обучению. 2
- Затруднённое или невозможное формирование устной и письменной речи. 3 Для общения дети используют разнообразные средства невербальной коммуникации. 3
- Низкий уровень продуктивности внимания из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. 3 Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. 3
- Нарушения двигательной сферы (координации, точности, темпа движений), что осложняет формирование физических действий и навыков несложных трудовых действий. 3
- Трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застёгивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др.. 3
- Несформированность эмоционально-волевой сферы (частая смена настроения, вспышки агрессии и самоагрессии, полевое поведение). 2