Некоторые основные требования к оборудованию учебных кабинетов для детей с инвалидностью:
- Отдельные места для разных категорий учеников. 1 Для детей с недостатками слуха и зрения отводятся первые парты в ряду у окна и в среднем ряду. 1 Для учеников, передвигающихся на инвалидных колясках, предусмотрены первые парты в крайнем ряду возле выхода. 1
- Световое оборудование. 1 В кабинетах, где учатся дети с нарушениями слуха, устанавливается световой сигнализатор школьного звонка и световой сигнализации о чрезвычайной ситуации. 1
- Специализированное оборудование. 1 Для обучения слабослышащих детей используются радиоклассы и аудиоклассы. 1 Чтобы улучшать получение информации через слуховой аппарат, устанавливаются индукционные системы. 1
- Интерактивное оборудование. 1 Для всестороннего интеллектуального и физического развития учеников кабинеты оснащаются интерактивным оборудованием, специальными методическими материалами, сенсорными устройствами. 1
- Реабилитационное оборудование. 2 В зависимости от категории обучающихся в школе детей с инвалидностью, кабинет может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата. 2
- Диагностическое оборудование. 2 Для первичной и контрольной диагностики используется диагностическое оборудование, предметно-образные и динамические средства наглядности. 2
При обустройстве кабинетов учитываются нормы, содержащиеся в СП 59.13330.2020. 1