Российский учёный Л. Г. Раменский предложил классифицировать предприятия и компании по четырём типам инновационного поведения: scienceforum.ru
- Виолентное. scienceforum.ru moodle.kstu.ru Характерно для крупных компаний, которые осуществляют массовое производство и выходят на массовый рынок со своей или приобретённой новой продукцией. moodle.kstu.ru Такие организации опережают конкурентов за счёт серийности производства и эффекта масштаба. moodle.kstu.ru
- Патиентное. scienceforum.ru moodle.kstu.ru Заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путём специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. moodle.kstu.ru
- Эксплерентное. nsportal.ru moodle.kstu.ru Означает выход на рынок с новым (радикально инновационным) продуктом и захват части рынка. moodle.kstu.ru Как правило, такие организации — небольшие, их цель — создать базовые, радикальные, «прорывные» инновации во всех отраслях экономики. nsportal.ru
- Коммутантное. scienceforum.ru moodle.kstu.ru Состоит в приспособлении к условиям спроса местного рынка, заполнении ниш, по тем или иным причинам не занятых виолентами и патиентами, в освоении новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, в имитации новинок и продвижении их к самым широким слоям потребителей. moodle.kstu.ru
Выбор типа инновационного поведения зависит от размера организации, отрасли, в которой она функционирует, а также от ситуации на рынке. scienceforum.ru