Некоторые основные теории обучения в современной педагогике:
Ассоциативно-рефлекторная теория обучения. topwork24.ru moluch.ru В её основе лежат выявленные И. М. Сеченовым и И. П. Павловым закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга человека. topwork24.ru Согласно теории, усвоение знаний, формирование навыков и умений, развитие личностных качеств человека — это процесс образования в его сознании различных ассоциаций: простых и сложных. topwork24.ru
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. topwork24.ru В разработке теории активное участие приняли учёные-психологи А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, Н. Ф. Талызина и другие. topwork24.ru Главной идеей теории является перевод предметного действия извне вовнутрь. studfile.net
Теория проблемно-деятельностного обучения. topwork24.ru moluch.ru В процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающийся, опираясь на приобретённые знания, самостоятельно обнаруживает и осмысливает учебную проблему, мысленно и практически действует в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов её решения. moluch.ru
Развивающее обучение. studfile.net spravochnick.ru Это организация учебно-воспитательного процесса с ориентацией на развитие ребёнка, раскрытие его потенциальных возможностей и получение эффективной ответной реакции. spravochnick.ru
Кибернетическая концепция обучения. spravochnick.ru Процесс обучения рассматривается как способ передачи и переработки информационных ресурсов. spravochnick.ru В теории обосновывается абсолютная роль учебной информации и технологий её освоения, а соответственно абсолютизируется процесс усвоения знаний. spravochnick.ru