Некоторые тенденции развития педагогики в эпоху Нового и Новейшего времени:
После окончания Первой мировой войны (1918–1922) усилилась централизация управления школами, в большинстве стран продлились сроки обучения в начальной школе. spravochnick.ru Первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели нового человека, содержания, организации и методов его формирования. spravochnick.ru
В России после Октябрьской революции 1917 года и образования СССР система воспитания и обучения развивалась с учётом коммунистической идеологии. spravochnick.ru Важнейшей задачей педагогики стало воспитание физически здорового человека. spravochnick.ru Образование было бесплатным и доступным, вводилось совместное обучение лиц обоего пола. spravochnick.ru
После Второй мировой войны (1939–1945) для стран в целом было характерно стремление к созданию единых систем образования и повышение общего интеллектуального уровня обучения. spravochnick.ru Права человека и права ребёнка, признанные международными конвенциями, дали толчок развитию таких подходов к образованию и воспитанию, которые ориентированы на учёт потребностей и возможностей духовного и физического развития личности. spravochnick.ru
К концу ХХ века во всём мире были признаны принципы демократизации, гуманизации и гуманитаризации образования, его вариативность и альтернативность, национальный характер. spravochnick.ru
В эпоху цифровых технологий происходит трансформация образовательной системы, которая влечёт за собой изменения в подходах к обучению, использовании информационных технологий и влияет на образовательный процесс в целом. nsportal.ru Традиционные лекции и учебники уступают место интерактивным онлайн-курсам, вебинарам и мультимедийным материалам. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.