Несколько стратегий, которые можно использовать для стимулирования мотивации и вовлечённости учеников в конце учебного года:
- Постановка чётких и достижимых целей. 13 Ученики должны видеть, к чему они стремятся и какие шаги необходимо предпринять для достижения успеха. 3 Долгосрочные цели можно разбить на более маленькие и измеримые задачи. 3
- Предоставление поддержки и обратной связи. 3 Ученики чувствуют себя ценными и успешными, когда получают позитивную обратную связь по поводу их достижений, прогресса и усилий. 3
- Создание интересных и релевантных заданий. 3 Когда ученики видят, что то, чему они учатся, имеет практическое применение и значимость, они становятся более заинтересованными и мотивированными. 3 Можно включить в учебный процесс интерактивные и практические задания, использовать примеры из реальной жизни. 3
- Поддержка самостоятельности. 1 Автономия в обучении способствует внутренней мотивации. 1 Можно позволить ученикам выбирать темы для курсовых работ или дополнительные модули, использовать смешанные форматы обучения. 1
- Создание среды для сотрудничества. 13 Групповая работа повышает чувство причастности и вовлечённости. 1 Можно поощрять учеников учиться друг у друга, делиться своими знаниями и опытом, вместе искать решения сложных задач. 3
- Признание достижений и акцент на прогрессе. 1 Мотивация учеников усиливается, когда их достижения признаются, а прогресс становится видимым. 1 Можно создать традицию отмечать успехи учеников на групповых встречах, на онлайн-платформах или через внутренние рассылки. 1