Согласно теории когнитивного развития Пиаже, есть четыре основные стадии формирования мышления у детей: buyavets.ru
- Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет). buyavets.ru Ребёнок начинает организовывать восприятие и двигательные действия, воспринимает мир через собственные ощущения и действия. buyavets.ru
- Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет). buyavets.ru Формируются символические представления и начинается развитие речи. buyavets.ru Дети могут использовать символы и представления для представления реальных и нереальных объектов и событий. buyavets.ru
- Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет). buyavets.ru Ребёнок приобретает способность совершать логические операции с конкретными объектами. buyavets.ru У детей развиваются навыки классификации, сериации, причинно-следственных отношений и сохранения количества. buyavets.ru
- Стадия формальных операций (от 11 до 15 лет). buyavets.ru Дети приобретают способность мыслить абстрактно и решать гипотетические задачи. buyavets.ru Они могут применять логику и рассуждения к абстрактным и сложным концепциям. buyavets.ru
Кроме того, А. З. Зак выделил три формы протекания теоретического мышления: исходную, развитую и предельную: infourok.ru
- Исходная форма. infourok.ru Ведущую роль играет функция анализа, результатом теоретического мышления становится выделение общего принципа решения задач данного класса («аналитический» способ). infourok.ru
- Развитая форма. infourok.ru Ведущую роль играет функция рефлексии, происходит выделение особенных форм всеобщего отношения. infourok.ru Ребёнок умеет выделять специфические принципы решения подклассов задач данного класса. infourok.ru
- Способ, в котором рефлексия и анализ взаимосвязаны. infourok.ru Происходит выделение единства всеобщего отношения и его особых форм. infourok.ru