Педагогическая техника включает в себя две группы компонентов. 15
Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением: 15
- Владение своим организмом (мимика, пантомимика). 15
- Управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия). 15
- Социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение). 15
- Техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи). 15
Вторая группа связана с умением воздействовать на личность и коллектив и раскрывает технологическую сторону процесса воспитания и обучения: 15
- Дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения. 15
- Технологические приёмы предъявления требований, управления педагогическим общением, организация коллективных творческих дел. 15
Педагогическая техника носит индивидуально-личностный характер и зависит от возраста, пола, темперамента, характера педагога, состояния здоровья, анатомо-физиологических особенностей. 2