Некоторые сложности, которые могут возникать при разборе слов разных частей речи:
- Смешение понятий «часть речи» и «член предложения». 1
- Отличие внешне сходных форм. 1 Например, дательного и предложного падежей имён существительных женского рода с окончаниями «е-и» или сравнительной степени прилагательного и наречия. 1
- Затруднения при изучении имени существительного. 1 Школьники могут не понимать, что существительное обозначает не только предмет, но и признак как предмет, действие как предмет. 1
- Сложности с именем прилагательным. 1 Учащиеся могут затрудняться в согласовании имени прилагательного с именем существительным или в определении синтаксической функции прилагательного. 1
- Проблемы с местоимениями. 1 Школьники часто путаются в разрядах местоимений, например, определительные местоимения могут путать с именем прилагательным. 1
- Сложности с глаголом. 1 Учащиеся могут затрудняться в распознавании грамматических признаков глагола: вида, спряжения, формы глаголов повелительного наклонения. 1
- Трудности при изучении служебных частей речи. 1 Особую сложность вызывает «морфологическая омонимия» производных предлогов и союзов. 1
- Сложности с различием частей речи, которые часто образуются друг от друга, например, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. 3
Для преодоления возникающих сложностей важно использовать чёткий алгоритм разбора слова, учитывать, что разные части речи изменяются по-разному. 2