Некоторые основные сложности, связанные с употреблением числительных в речи:
- Неверное склонение сложных числительных. 5 Например, двести, триста, четыреста и всех числительных, заканчивающихся на -сот (пятьсот, шестьсот и т. д.). 5
- Неуместное употребление собирательных числительных. 5 Например, с существительными женского рода, а также со словами, обозначающими названия профессий или роды деятельности. 5
- Ошибочное буквенное наращивание при цифровом написании числительного. 5 Например, написание мягкого знака там, где его не должно быть (семьнадцать, девятьнадцать). 3
- Ошибки в образовании падежных форм дробных числительных полтора и полторы, полтораста. 3 Например, «Полторастам солдатам не довелось вернуться домой» (правильно: «полутораста солдатам»). 3
- Неправильное согласование собирательных числительных с зависимыми от них существительными. 3 Например: «Районным отделом образования в течение года было организовано шесть методических объединений, трое из которых были выездными» (правильнее: «три из которых были выездными»). 3