В творческом проекте учащиеся могут выполнять разные роли, которые зависят от этапов работы. www.prodlenka.org nsportal.ru Некоторые из них:
- Выбор и принятие решений. www.prodlenka.org nsportal.ru Учащиеся обсуждают тему, определяют свои потребности, принимают в составе группы или самостоятельно решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор. www.prodlenka.org
- Формулировка проблемы и цели. www.prodlenka.org Ученик ищет противоречия, формулирует проблему (возможно, с помощью учителя), а затем определяет цель проекта (индивидуально или в результате обсуждения в группе). www.prodlenka.org
- Выстраивание системы взаимодействия с людьми. www.prodlenka.org nsportal.ru Учащиеся участвуют в командной работе, взаимодействуют с учителем-консультантом, выходят за пределы школы в поисках информации или для проверки своей идеи, что заставляет их вступать во взаимоотношения со взрослыми людьми и сверстниками с новых позиций. www.prodlenka.org nsportal.ru
- Оценка. www.prodlenka.org nsportal.ru Ученик оценивает «чужой» продукт (информацию) с позиций её полезности для проекта, предложенные идеи — с позиций их реалистичности. www.prodlenka.org nsportal.ru Также он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. www.prodlenka.org nsportal.ru
При работе в микрогруппе каждый из её участников находится в одной из стандартных ролей, описанных в социальной психологии: лидер-генератор идей, лидер-организатор, эмоциональный лидер, критик и другие. shuhoosh.ru