Некоторые основные различия между журналистским и копирайтерским подходом в написании статей:
Тема материала. vk.com Журналист пишет о людях, событиях и явлениях, копирайтер — о продуктах и услугах. vk.com
Преподнесение фактов. vk.com Журналисты сообщают факты беспристрастно, показывают мнения противоположных сторон, не делают выводы за читателей. vk.com Копирайтеры говорят о фактах, которые вписываются в сферу компании заказчика, и используют их в текстах как преимущества и доказательства привлекательных тезисов о продукте или услуге. vk.com
Опора на источники. vk.com Журналист использует все виды фактуры: результаты научных исследований, комментарии экспертов и очевидцев, тексты законов и судебных дел. vk.com Копирайтер чаще опирается на маркетинговые исследования, комментарии экспертов и основателей компании, мнение покупателей и лидеров рынка. vk.com
Задачи. vk.com Журналист — привлечь внимание к истории, вовлечь, развлечь, сформировать отношение или мнение. vk.com Копирайтер — то же самое, но ещё и продать. vk.com
Социальная ответственность. vk.com jrnlst.ru У журналиста социальная ответственность больше. vk.com Он должен предоставлять читателю объективные факты и занимать нейтральную позицию по отношению к событию. vk.com jrnlst.ru Копирайтер не поднимает общественно важные проблемы, а пишет для конкретной целевой аудитории. vk.com jrnlst.ru
Стиль написания. vk.com Для журналиста полезно выработать авторский стиль, чтобы вызвать и удержать интерес у читателей. vk.com Копирайтер адаптируется к стилю и тону коммуникации компании. vk.com
Интересы. vk.com Копирайтер работает на интересы компании, от которой получает зарплату или гонорар. vk.com Журналист работает на интересы акционеров, основателей, спонсоров и рекламодателей. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.