Некоторые основные профессиональные компетенции педагога дополнительного образования, определённые профессиональными стандартами:
- устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать благоприятный психологический климат на учебных занятиях; 12
- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приёмы организации деятельности обучающихся; 12
- осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно); 12
- готовить обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях; 12
- создавать педагогические условия для формирования и развития самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и результатов освоения образовательной программы; 12
- проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приёмы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях; 12
- контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета, выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения; 12
- анализировать ход и результаты проведённых занятий для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности; 12
- взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся, иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики. 12