Некоторые основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя при дистанционном обучении:
- Отсутствие прямого контакта с учащимися. 1 В традиционном классе учитель может наблюдать за учениками, оценивать их реакции и реагировать на них в реальном времени. 1 При дистанционном обучении такие возможности ограничены. 1
- Ограниченная возможность обратной связи. 1 В традиционном классе учитель может немедленно исправить ошибки учеников, объяснить сложные концепции и ответить на их вопросы. 1 При дистанционном обучении часто возникают задержки в обратной связи из-за временных различий и ограниченной доступности. 1
- Необходимость в дополнительных навыках и компетенциях. 1 Учителя должны обладать технической грамотностью и уметь эффективно использовать различные платформы и инструменты для обучения и коммуникации. 1
- Потеря контроля над образовательным процессом. 2 При проведении онлайн-урока учитель лишён возможности воспользоваться педагогическими или психологическими приёмами концентрации внимания ученика. 2
- Доступ к заданиям. 2 Некоторые ученики не имеют доступ к интернету, из-за чего возникают трудности в организации дистанционного обучения. 24
- Эмоциональное напряжение. 5 Учителям приходится быстро осваивать новые форматы обучения, к занятиям нужно готовиться по-другому, нарушаются привычные практики проведения уроков и взаимодействия с коллегами по школе, с учениками и родителями. 5