Некоторые основные проблемы, которые возникают при внедрении инклюзивного образования в европейских странах:
- Отсутствие единой терминологии и методов оценки успешности реализации инклюзивной политики. 2
- Неготовность учителей массовой школы к новому виду профессиональной деятельности и ответственности. 4 Необходима длительная организационно-методическая работа, включая подготовку учителей и модификацию учебных планов. 4
- Отсутствие чётких представлений об источниках и размерах финансирования интегрированного обучения. 4 Также нужны способы контроля соблюдения прав каждого ребёнка на полноценное образование. 4
- Тенденция к унификации образовательных учреждений. 3 Давление на школу, которое оказывается требованием достижения стандартизированных показателей успеваемости, может препятствовать построению инклюзивного школьного сообщества. 3