Некоторые основные проблемы, которые возникают при проектировании архитектуры предприятия:
- Несогласованность бизнес-процессов, структурных элементов, ресурсов, технологий, функций и возможностей. 1 Это препятствует развитию компании и может приводить к сбоям и провалам. 1
- Отсутствие единой системы показателей эффективности. 1 Наличие отдельных критериев и их наборов сочетается с отсутствием систематизации на основе взаимной связи структурных единиц, участвующих в бизнес-процессах. 1
- Проблемы с приоритетизацией и финансированием инициатив. 1 Распределение инвестиционных средств фокусируется на частных аспектах и не учитывает изменяющиеся бизнес-возможности, что снижает возможности и эффективность процессов. 1
- Сопротивление сотрудников компании введению централизованного управления архитектурой. 14 Меры по оптимизации процесса могут восприниматься сотрудниками как недовольство текущим положением дел. 1
- Внесение изменений в реализацию архитектуры отдельными сотрудниками компании. 14 Это происходит, если нет локальных нормативов, определяющих, кем, когда и при каких условиях может корректироваться тот или иной уровень архитектуры. 1
- Неправильное понимание понятия «архитектура предприятия». 3 Руководство может считать, что архитектура предприятия внедрена, если реализована лишь её ИТ-часть, но это не так. 3 Понятие архитектуры предприятия шире и включает в себя также исследование бизнеса, схемы управления, информационных потоков. 3
- Недостаток молодых специалистов. 3 Архитектура предприятия предполагает большое количество аналитических действий, но эти навыки отсутствуют у большинства современных молодых специалистов. 3