Некоторые проблемы, которые возникают при нормировании учительской нагрузки:
- Неопределённость нормативной базы. 14 Это приводит к неравномерному распределению нагрузки среди преподавательского состава. 14
- Перегрузка аудиторными часами. 14 Из-за неё преподавателям некогда проводить научные исследования, принимать участие в грантовой деятельности и международных проектах. 14
- Отсутствие свободного времени. 4 С высоким уровнем учебной нагрузки у преподавателя не остаётся времени на творческую работу со своими магистрантами или аспирантами. 4
- Необходимость брать разные учебные курсы. 14 Чтобы выполнить существенный объём учебной нагрузки, преподаватель часто вынужден брать не профильные для него курсы. 14
- Вынужденные переработки. 1 Они возникают из-за особенностей установленной системы оплаты труда, предполагающей почасовую оплату. 1
- Отсутствие гарантированных законом методических дней. 2 Всё зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации. 2
С 2025 года в России планируют внедрить жёсткие ограничения на нагрузку учителей — не более 1,4 ставки, что примерно соответствует 5–6 урокам в день. 3 Это призвано снизить выгорание педагогов, повысить качество образования и сбалансировать оплату труда. 3 Однако при внедрении таких норм могут возникнуть, например, следующие вызовы: снижение доходов некоторых педагогов, необходимость корректировки расписаний и штатных расписаний школ, риски дефицита кадров. 3