Некоторые основные проблемы, которые возникают при изучении национального языка в школах:
- Лингвистические трудности. 1 Они связаны с грамматической системой языка, фонетическими особенностями и межъязыковой интерференцией. 1 Например, сложности с правильным употреблением падежных окончаний, так как в русском языке их шесть, а в родных языках учащихся могут отсутствовать аналогичные категории. 1 Также трудности возникают из-за того, что ученики переносят правила своего родного языка на изучаемый. 1
- Методические проблемы. 1 Они возникают из-за недостатка адаптированных учебных материалов и неподготовленности педагогов к работе с билингвальными учениками. 1 Часто используется единый подход, который не учитывает особенности учащихся, например, грамматико-переводная методика, ориентированная на изучение правил и выполнение упражнений. 1
- Социокультурные проблемы. 1 Они включают низкую мотивацию учащихся, а также несовпадение культурных норм и традиций. 1 Например, тексты о традициях и быте русского народа могут быть непонятны детям, воспитанным в иной культурной среде. 1
- Психологические проблемы. 2 Попадая в новую языковую среду, ребёнок испытывает стресс, в результате которого снижается его эмоциональный фон, что создаёт дополнительные препятствия на пути установления контактов со сверстниками. 2
- Трудности в подготовке домашнего задания. 24 Для успешной подготовки домашнего задания приходится тратить значительное количество времени. 2
- Отсутствие помощи родителей. 24 Родители многих учеников с трудом разговаривают по-русски и не могут помочь ребёнку в выполнении домашнего задания. 2
- Наличие национального акцента. 24 Отсюда типичные ошибки: неправильное ударение, неправильное произношение, низкая орфографическая грамотность, проглатывание окончаний и многое другое. 4