Некоторые основные принципы, заложенные в теорию доминирующих и альтернативных интерпретаций телевизионного контента:
- Принцип историзма. 3 Согласно ему, в ходе развития телевидение претерпевало значимые технологические и функциональные изменения, которые влияли на интерпретацию реальности. 3
- Принцип структуризации эфирного контента. 2 Предлагает оценивать наличие в эфирном событии трёх «сфер»: «сферы реального» (реальные люди в реальных обстоятельствах), «сферы фиктивного» (вымышленные персонажи в вымышленных обстоятельствах) и «сферы игрового» (реальные люди в вымышленных, искусственно созданных обстоятельствах). 2 В зависимости от баланса реальности, фиктивности и игры каждая программа занимает своё место. 2
- Принцип кодирования информации. 2 Согласно ему, телевизионная камера не фиксирует реальность, а кодирует её, придавая определённый смысл. 2 Выделяют несколько уровней кодирования: уровень реальности (показываемое событие уже закодировано социальными кодами), уровень репрезентации (закодированная социальными кодами реальность дальше кодируется техническими телевизионными кодами) и уровень идеологии (идеологические коды содержатся в самом драматическом конфликте). 2
- Принцип критичности. 1 Предполагает, что альтернативные медиа выявляют те аспекты значимых тем, которые не освещаются мейнстримовскими медиа. 1 Как правило, в альтернативной медиасреде информация подаётся через призму тех, чьё мнение в мейнстрим-культуре обычно отсутствует. 1