Некоторые основные принципы создания персонализированных обучающих программ в современном электронном образовании:
- Индивидуализация. 5 Подход к обучению, ориентированный на уникальные потребности, интересы и способности каждого обучающегося. 5 Учебные материалы, методики и темп обучения подстраиваются под конкретного обучающегося. 5
- Гибкость. 5 Возможность выбора траектории обучения, времени и места занятий в зависимости от потребностей обучающегося. 5
- Адаптивность. 5 Системы персонализированного обучения используют данные о прогрессе и предпочтениях обучающегося для корректировки учебного процесса и предоставления дополнительной помощи в нужных областях. 5
- Самостоятельность. 5 Обучающийся активно участвует в процессе обучения, принимая решения о своём пути развития, самостоятельно планируя и контролируя свой прогресс. 5
- Использование технологий. 5 Современные информационные технологии позволяют создавать интерактивные учебные материалы, автоматизировать процессы анализа данных и предоставления обратной связи. 5
- Коллаборация. 5 Персонализированное обучение способствует развитию сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса, что способствует более эффективному усвоению материала. 5
Для создания персонализированных обучающих программ часто используют нейросети, которые анализируют поведение учащихся, их успехи и трудности, и на основе этого предлагают адаптированные учебные материалы и ресурсы. 2