Некоторые принципы составления заданий по русскому языку для школьников:
Доступность. 23 Формулировка задания должна быть понятна учащемуся данного класса. 23 Если для задачи требуется введение новых научных терминов, не включённых в школьную программу, необходимо дать их толкование. 23
Однозначность. 12 Задание должно иметь единственно верный ответ, который может быть верифицирован посредством словарей или научной литературы. 12 Если задача предполагает поиск нескольких вариантов ответа или аргументацию разных точек зрения на поставленный вопрос, необходимо указать это в формулировке задания. 12
Уникальность. 23 Задания должны быть новыми, не повторяющими материалы различных сборников задач или вопросы прошлых лет. 23
Эвристический или проблемный характер. 12 Вопросы должны активизировать творческую деятельность учащихся, подводить их к установлению ранее неизвестных лингвистических закономерностей. 12
Соответствие вопроса, ответа и критериев оценивания. 12 В критериях оценивания должны быть учтены баллы за все поставленные в задании вопросы. 12 Не рекомендуются общие формулировки типа «приведите примеры» или «составьте предложения», поскольку за каждый пример необходимо предусматривать баллы. 12
Использование разных форматов текста. 1 Рекомендуется применять задания с привлечением разных видов текста (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.). 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.