При планировании уроков в соответствии с ФГОС используют системно-деятельностный подход, который базируется на нескольких принципах: 14
- Принцип деятельности. 14 Ученики самостоятельно ищут информацию, а не получают её от учителя. 1 В результате они проявляют активность, учатся пользоваться разнообразными источниками и применять имеющиеся знания на практике. 1
- Принцип непрерывности. 1 Под ним понимается преемственность между всеми ступенями и этапами образовательного процесса на уровне содержания, методики и технологии. 1
- Принцип системности. 14 Учитель предоставляет ученику целостную, системную информацию о мире. 4 Для достижения этой цели часто проводят уроки на стыке наук. 4
- Принцип минимакса. 14 Ученикам предлагают максимальные возможности обучения, при этом программа усваивается лишь на минимальном уровне, закреплённом ФГОС. 1
- Принцип психологического комфорта. 14 На уроке должна царить доброжелательная атмосфера, а все возможные стрессовые ситуации должны быть минимизированы. 4
- Принцип творчества. 14 На каждом уроке должен присутствовать элемент творчества. 4 Для этого педагог должен так строить образовательный процесс, чтобы у ученика была возможность получать опыт собственной творческой деятельности. 4