Основные принципы работы с эффектом рассеянного свечения в 3D-графике включают следующие шаги:
- Найти контрольное изображение. 1 Контрольные изображения объектов из реальной жизни помогут выбрать наиболее реалистичные настройки эффекта подповерхностного рассеяния (ППР). 1
- Выбрать подходящий шейдер. 1 Нужно начать с выбора материала или шейдера, поддерживающего эффект ППР. 1
- Выбрать базовый цвет. 1 Это будет основной цвет объекта. 1
- Настроить параметры ППР. 1 С помощью параметров «Радиус» и «Глубина» можно задать степень проникновения света, а параметр «Цвет рассеянного света» позволит изменить оттенок рассеянного света. 1
Также для создания эффекта рассеянного свечения можно использовать подслойное рассеивание (SSS), для чего в программах, например Mental Ray, есть специальные группы материалов. 2 Например, в 3D MAX функция BSSRDF реализована в группе материалов SSS (Subsurface Scattering in Surfaces). 2