Некоторые основные принципы певческой установки в современной вокальной практике:
- Речевая интонация. 5 Пение рассматривается как разговор по нотам, в котором присутствуют элементы разговорной речи: придыхания, акценты, колебания звука по высоте. 5
- Разная позиция гортани. 5 Это влияет на окраску звука. 5 Высокая позиция даёт более светлый, близкий, плоский и звонкий звук, средняя — спокойный и прохладный, низкая — тёмный глубокий. 5
- Пропевание согласных. 5 В западных песнях часто встречается пропевание сонорных согласных (m, n, l, r, j). 5
- Свободная мускулатура лица. 2 Свободное лицо, рот, мягкий подбородок, освобождённая, не зажатая нижняя челюсть — необходимые условия правильного голосообразования. 2
- Устойчивое дыхание. 3 Переходные и высокие ноты берутся как бы на продолжительном вдохе. 3
- Ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости. 3 При пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно. 3
Певческая установка — это не статичное правило, а гибкая система, которая адаптируется под стиль, анатомию и эмоциональную подачу. 1