С помощью исполнителя «Черепаха» в среде программирования «КуМир» можно продемонстрировать некоторые принципы объектно-ориентированного программирования, например:
Использование классов и их экземпляров. iro23.ru Класс в программировании — это программный шаблон для создания объектов с собственным состоянием. iro23.ru Например, «Черепаха» — класс, а созданный на его основе рисунок с уникальными цветами, штрихами и свойствами — экземпляр класса. iro23.ru
Управление пером. www.cyberforum.ru Одна из ключевых концепций в работе с «Черепахой» — управление пером: его можно опускать для рисования и поднимать для перемещения без следа. www.cyberforum.ru
Использование процедур (подпрограмм). www.yaklass.ru Это группы команд, объединённые под одним именем для повторного использования и структурирования кода. www.yaklass.ru Например, можно создать процедуру для рисования определённой фигуры и вызывать её в разных частях программы. www.yaklass.ru
Алгоритмическое мышление. www.cyberforum.ru Работа с «Черепахой» развивает такой подход: от простой линии к сложному рисунку, от базовой команды к алгоритму. www.cyberforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.