Некоторые принципы, которые необходимо учитывать при адаптации учебных материалов для детей с нарушением зрения:
- Принцип «от простого к сложному». 2 Сначала нужно убедиться, что ребёнку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, и только затем вводить новые. 2
- Принцип «от общего к частному». 2 Изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. 2
- Принцип систематичности. 2 Материал нужно излагать последовательно, чтобы ученик с нарушением зрения мог представить себе реальные отношения, связи предметов и явлений. 2
- Принцип доступности и посильности. 2 Обучение должно быть связано с индивидуальными особенностями ученика, с его личным опытом, уже имеющимися знаниями и умениями. 2
- Принцип наглядности. 23 Для лучшего восприятия информации нужно использовать визуальные элементы: графики, схемы, изображения. 3
- Принцип мотивации. 3 Материалы должны быть интересными и способствовать вовлечению ребёнка в образовательный процесс. 3
При адаптации учебных материалов для детей с нарушением зрения также используют шрифт Брайля, увеличенные шрифты, аудиоматериалы и другие инструменты. 1