Некоторые принципы, которые необходимо учитывать при адаптации учебных материалов для детей с нарушением зрения:
- Принцип «от простого к сложному». integration55.ru Сначала нужно убедиться, что ребёнку знакомы предметы, с которыми он ежедневно сталкивается, и только затем вводить новые. integration55.ru
- Принцип «от общего к частному». integration55.ru Изучение объекта следует начинать с основных признаков, позволяющих отличить его от других объектов. integration55.ru
- Принцип систематичности. integration55.ru Материал нужно излагать последовательно, чтобы ученик с нарушением зрения мог представить себе реальные отношения, связи предметов и явлений. integration55.ru
- Принцип доступности и посильности. integration55.ru Обучение должно быть связано с индивидуальными особенностями ученика, с его личным опытом, уже имеющимися знаниями и умениями. integration55.ru
- Принцип наглядности. integration55.ru www.pedopyt.ru Для лучшего восприятия информации нужно использовать визуальные элементы: графики, схемы, изображения. www.pedopyt.ru
- Принцип мотивации. www.pedopyt.ru Материалы должны быть интересными и способствовать вовлечению ребёнка в образовательный процесс. www.pedopyt.ru
При адаптации учебных материалов для детей с нарушением зрения также используют шрифт Брайля, увеличенные шрифты, аудиоматериалы и другие инструменты. solncesvet.ru