Некоторые принципы национального воспитания, которые применяются в современных школах:
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 1 Предполагает дифференцированный подход к отбору дидактического материала для национального компонента воспитания. 1
- Принцип целостности. 1 Педагог оказывает целенаправленное, целостное воспитательное воздействие на каждого обучаемого. 1
- Принцип социализации. 1 Школьники овладевают навыками практической деятельности, преобразуют существующие коммуникативные отношения в качества личности. 1
- Принцип поликультуризма. 1 Образование строится на основе признания равноценности и равноправия всех этнических и социальных групп. 1 Не допускает дискриминации людей по признакам национальной или религиозной принадлежности, пола или возраста. 1
- Принцип дифференциации и индивидуального развития творческих способностей. 1 Способствует выявлению и развитию у школьника склонностей и способностей к творчеству в различных направлениях деятельности. 1
- Принцип историзма. 3 Предполагает опору на конкретный опыт воспитания в прошлом и настоящем. 3
- Ориентация на национальные ценности. 3 Осуществляется на основе изменений содержания среднего образования с целью более глубокого изучения национальной культуры, истории, литературы, народных традиций и других аспектов. 3
- Принцип субъектности. 3 Школьники осознают собственное «Я» через принадлежность к определённой национальности. 3
- Принцип сотворчества. 3 Организованное взаимодействие субъектов образовательного процесса. 3
- Принцип взаимоуважения и духовного обогащения. 3 Проявляется через уважительное отношение учащихся к личности учителя и признание ценности и индивидуальности каждого ученика. 3