Некоторые основные принципы теории коллектива по Макаренко:
Наличие общеколлективной цели и задач. 4 Цель должна быть социально значимой и ценной для общества. 4
Постоянное и совместное движение к новым перспективам. 4 Если коллектив достиг поставленной цели, а новых перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участников коллектива. 3
Связь коллектива с жизнью общества и государства, а также другими коллективами, вне зависимости от их цели и задач. 4
Прямое влияние на все стороны жизни участников коллектива. 4
Единство процессов самоуправления и управления. 4 Каждый член коллектива имел право голоса, свободно высказывал своё мнение. 3
Ведущая роль в коллективе отведена старшим. 4 Так как в коллектив входили разновозрастные воспитанники, происходила непрерывная передача опыта старшими, а младшие усваивали привычки поведения, приучались уважать старших товарищей. 2
В детском коллективе ведущую роль занимают игры. 4 Как ребёнок играет, отмечал Макаренко, так он будет и работать, поэтому игрой нужно пропитать всю жизнь коллектива. 2
Создание и накопление коллективных традиций и ритуалов. 4 Традиции закрепляют всё ценное в опыте коллектива, создавая в то же время его самобытность. 3
Бодрый тон всех участников коллектива в процессе общения, взаимодействия и осуществления совместной деятельности. 4
Эстетическая выразительность. 4 Не только воспитанникам, но и учителям важно следить за своим внешним видом: прической, костюмом, чистотой рук, соблюдением норм этикета. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.