Основные принципы, лежащие в основе технологии диалогового обучения:
- Взаимная вовлечённость. 1 Это не воздействие учителя на ученика, а взаимное участие в процессе обучения. 1 Педагог не передаёт знания, а развивается и самообучается вместе с учениками. 1
- Акцент на самостоятельную работу. 3 Задача педагога — сформулировать проблемный вопрос, смоделировать ситуацию и направить ход работы обучающихся. 3 Они должны преимущественно самостоятельно выдвигать проблему и предлагать возможные пути её решения. 3
- Личностная ориентированность. 1 Главная ценность — личность обучающегося, а не образовательная программа. 1
- Поэтапное циркулирование информации. 34
- Параллельное взаимодействие. 34
- Разомкнутость и незавершённость диалога. 4
- Децентрация и децентрализация. 34