Некоторые принципы, которые лежат в основе разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для дошкольника:
- Опора на обучаемость ребёнка. 34 При составлении маршрута учитывают, что невозможно определить весь путь развития ребёнка сразу, задав его направление. 1 ИОМ отражает процесс изменения в развитии и обучении ребёнка. 1
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. 35 В основе построения ИОМ лежит организация оптимальных для ребёнка условий обучения и воспитания с целью коррекции и формирования необходимых знаний, умений и навыков. 5
- Соблюдение интересов ребёнка. 34 Специалист системы сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребёнка. 3
- Отказ от усреднённого нормирования. 34 При диагностическом обследовании уровня развития ребёнка избегают прямого оценочного подхода. 3
- Тесное взаимодействие и согласованность работы специалистов. 34 Особенно важен этот принцип при реализации ИОМ для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. 2
- Непрерывность. 34 Ребёнку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. 3 Специалист прекратит поддержку только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден. 3
- Опора на детскую субкультуру. 34 Каждый ребёнок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. 3