Некоторые основные принципы проектирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС):
Принцип актуальности. elar.rsvpu.ru ЭИОС должна соответствовать современным потребностям и запросам пользователей системы и общества в целом. elar.rsvpu.ru
Принцип открытости. elar.rsvpu.ru Выражается в свободе выбора образовательных ресурсов, возможности планировать свою образовательную траекторию, выбирать время и темп обучения, а также место обучения. elar.rsvpu.ru
Принцип ресурсной избыточности. elar.rsvpu.ru Подразумевает многообразие форм представления учебного материала: текстовые страницы, презентации, аудиозаписи, видеоролики, инфографики и т. д.. elar.rsvpu.ru
Принцип взаимонаблюдения и субъектности. elar.rsvpu.ru ЭИОС, сформированная с учётом этого принципа, позволяет взаимно следить за деятельностью других участников образовательного процесса. elar.rsvpu.ru
Принцип актуальности. multiurok.ru ЭИОС должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой соответствуют учебной, внеучебной, научно-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения, деятельности в управлении учебным заведением. multiurok.ru
Принцип адаптируемости. multiurok.ru Способность любой учебной технологии ЭИОС к адаптации в соответствии с конкретной спецификой предметного обучения. multiurok.ru
Принцип эффективности. multiurok.ru Способность к увеличению эффективности и производительности за счёт сокращения времени на поиск и передачу объектов среды. multiurok.ru
Принцип инвариантности технологий. multiurok.ru Соответствие уровню современной информационной продукции, готовность к работе без дополнительной доработки. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.