Некоторые основные принципы, которые лежат в основе эффективного управления инновациями:
- Ориентация на потребителя. 3 Продукты, которые производит предприятие, должны входить в сферу интересов потребителей с учётом их финансовых возможностей. 3 Инновации должны быть нацелены на формирование потребностей клиентов или на удовлетворение уже существующих потребностей. 3
- Выстраивание партнёрских взаимоотношений с сотрудниками. 3 Этот принцип подразумевает вовлечение сотрудников компании в инновационные процессы. 3 Сотрудники, вовлекаемые в инновационные процессы, должны обладать определёнными навыками, знаниями и умениями в области инноваций, чтобы получать от них наибольшую отдачу. 3
- Инновационное лидерство. 3 Лидер компании должен хорошо разбираться в современных инновациях. 3 Он должен понимать направление основных тенденций, современных технологий, уметь сформировать видение компании, разработать стратегию инновационного развития компании и план его реализации. 3
- Применение системного подхода. 3 Системный подход подразумевает рассмотрение инновационного менеджмента как системы взаимосвязанных процессов и действий. 3 Системный подход позволяет сформировать лояльность потребителей к бренду и производимой продукции. 3
- Создание инновационной культуры. 4 Важно создать такие условия, в которых сотрудники станут с готовностью предлагать новые идеи, будут открыты к экспериментам и учёбе. 4 Подобная культура подразумевает открытость, гибкость, уважение к мнению каждого сотрудника и поддержку их инициатив, а также сотрудничество и информационный обмен. 4