Некоторые основные принципы, которые лежат в основе дистанционного обучения:
- Интерактивность. 15 Участники учебного процесса взаимодействуют друг с другом с помощью информационных и телекоммуникационных технологий. 2
- Гибкость. 25 Процесс обучения происходит в удобное для ученика время, месте и темпе. 2
- Адаптивность. 15 Программу дистанционного обучения приспосабливают к специфическим особенностям ученика. 5
- Открытость. 5 У любого человека должна быть возможность пройти дистанционное обучение. 5
- Передаваемость. 15 Есть возможность передавать образовательные тексты, аудио- и видеозаписи, телевизионные и компьютерные программы учебного назначения в любую точку мира. 5
- Клиентоориентированность. 5 Люди могут получить образование даже в том случае, если по каким-либо причинам им не подходит очный формат. 5
- Базовые знания. 5 Чтобы начать обучение, человеку нужно обладать некоторой важной информацией. 5
- Идентификация. 15 У каждого пользователя есть свой логин и пароль, с помощью которых он может авторизоваться на сайте и получить доступ к учебным материалам. 5
- Индивидуализация. 15 Программа ориентирована на индивидуальный темп и образовательную траекторию, что повышает эффективность обучения. 5
- Регламентность. 5 Дистанционное обучение должно соответствовать временным регламентам (последний срок сдачи тестов, контрольных заданий и т. д.). 5
- Педагогическая целесообразность использования технологических средств. 5 Все средства информационных и коммуникационных технологий, которые используются при обучении, должны соответствовать поставленным целям. 5