Основные принципы, лежащие в основе целевых ориентиров дошкольного образования:
- Поддержка разнообразия детства. 2 Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 2
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогов и детей). 2
- Уважение личности ребёнка. 2
- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. 2
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. 3